Прежде чем раскручивать сайт, необходимо
определиться с ключевыми фразами, по которым мы будем его раскручивать.
Что такое ключевая фраза? ну вот например: "создать сайт" или "создать
свой сайт" или "сделать сайт самому" - примерно по таким запросам ищут
информацию люди, которые хотят научиться создавать сайты. Если люди
ищут информацию о продаже квартир, то ключевой фразой будет "продажа
квартир" или "продать квартиру", если люди хотят выучить html, то они
будут искать что-то вроде "основы html", ну Вы поняли....
Запросы
бывают высокочастотные, среднечастотные и низкочастотные. Т.е.
высокочастотные это такие, которые ищут примерно от 10 000 человек в
месяц и выше. Низкочастотные это те, которые ищутся очень редко(300
человек в месяц и меньше), ну а среднечастотные - это где-то посередине
:)
У высокочастотных запросов,
очень большая конкуренция, и выбиться в лидеры будет сложно, а
низкочастотные - не принесут желаемого количества посетителей. Поэтому
нужно искать золотую середину...
Идеальный ключевой запрос = максимальная частота(популярность) при минимальной конкуренции;
Как
правило, каждая страница оптимизируется под свою ключевую фразу(или
несколько фраз). Так вот набор этих фраз называется семантическим ядром
сайта.
Задача №1 -
это подобрать ключевые запросы для главной страницы, так как она имеет
самые большие шансы попасть в топ поисковых систем. Потом, это
необходимо сделать и для других страниц, которые вы желаете продвинуть.
В итоге, семантическое ядро вашего сайта будет постоянно расширяться,
т.к. туда будут добавляться новые ключевые запросы.
Каждая
страница оптимизируется как правило под 1-3 ключевых запроса. Поэтому
если Вы, к примеру, хотите охватить 30 ключевых запросов, то Вам
придется создать 10 страниц, и каждую из них оптимизировать под свои 3
ключа.
Методика составления семантического ядра сайта:
- Составление первичного списка запросов.
Внимательно оцените информацию на странице, и подумайте, по каким
запросам вы бы ее искали. Спросите у друзей, родственников, знакомых,
по каким бы запросам искали эту информацию они. Короче говоря, Вам
нужно составить первичный список запросов, который в дальнейшем будет
корректироваться. - Расширение и корректировка списка с помощью сервисов статистики.
Теперь, когда у Вас уже есть приблизительные запросы, для их дальнейшей
корректировки обратитесь к сервисам статистики поисковых запросов
яндекса - http://wordstat.yandex.ru/ или рамблера - https://ad.rambler.ru/swrds/wrds.pl.
Этими сервисами пользоваться довольно просто: вводите свою ключевую
фразу, которую хотите проверить, и нажимаете кнопочку подсчитать(или
подобрать). В результатах видите список реально существующих запросов,
которые действительно ищут люди. Также, можете анализировать и
региональный фактор, т.е. смотреть популярность того или иного запроса
в том или ином регионе(для этого имеются поля "Регионы" в статистике
яндекса, и "география регионов" в рамблере) Жаль для google статистику
прячут... - Удаление лишних запросов.
После того, как Вы выписали все подходящие Вам запросы из сервисов
статистики, избавьтесь от тех, которые имеют очень высокую
конкуренцию(продвинуться по ним будет очень сложно) , или наоборот,
очень низкую популярность(нет смысла оптимизироваться под такой запрос).
Список факторов, по которым приблизительно можно оценить конкуренцию поискового запроса:
- Чем больше главных страниц в выдаче по этому запросу, тем выше его конкуренция.
- Чем больше сайтов с точным вхождением ключа в название страницы(тег TITLE), тем выше его конкуренция
-
Чем больше внешних ссылок на сайты конкуренты по данному запросу, тем
сложнее будет с ними соперничать.(Косвенно это можно видеть по
показателям ТИЦ и Page Rank сайтов конкурентов, хотя это только
приблизительно...)
- Также, обычно, чем больше
проиндексированных страниц имеет сайт конкурент, тем он более
качественный, и, следовательно, конкурировать с ним будет сложнее(Это
опять же только косвенный показатель...)
- И
наконец, следует обратить внимание на наличие сайта конкурента в Яндекс
каталоге, и в каталоге DMOZ. Т.к. туда берут в основном качественные
сайты...
Теперь,
когда вы определились с поисковыми фразами, необходимо провести
внутреннюю и внешнюю оптимизацию страниц под данные фразы. |