Клоакинг – от английского слова «cloaking». Глагол «to cloak» прятать, скрывать, маскировать.
Клоакинг - это способ отображения оптимизированной страницы для
робота поисковых систем, в отличие от страницы, созданной для
посетителя сайта. Робот поисковой системы видит одну страницу сайта,
заполненную ключевиками по теме сайта, что способствует увеличению
трафика с поисковика, а пользователь видит информационную страницу, на
которую его переводит поисковая система, нашедшая сайт по
оптимизированной странице. Такой клоакинг является поисковым спамом.
Но существует «белый» клоакинг. Используется не для обмана
поисковой системы, а для перенаправления пользователя, к примеру, на
страницу, которая корректно отображается пользовательским браузером,
или на зеркало сайта, ближайшее к местонахождению пользователя, или для
показа пользователю страницы на том языке, который стоит по умолчанию в
настройках браузера.
Уже не первый год идут споры, допустима ли технология клоакинга для
оптимизации сайтов. На проходившей в конце 2005 года чикагской
конференции обсуждались стратегии поисковых систем и вопрос о
допустимости показа роботам ссылок, удобных для индексирования, а не
тех, которые видны пользователям. Представители поисковых систем
высказались в пользу использования клоакинга, если речь идет только об
упрощении ссылок для удобства работы поисковых роботов. Скажем, для
исследования, с каких ссылок чаще посещаются страницы, веб-маркетинг
использует дополнительные теги и создает дубликаты страниц, которые
усложняют работу роботов. Если показывать роботам и пользователям
разные ссылки, то от этого выиграют и веб-маркетологи и поисковые
роботы.
Даже если представители поисковых систем осуждают применение
клоакинга, они все равно разрешают пользование теми или иными методами
клоакинга. Например, представители Google заявляют, что, если
посетители и роботы видят одни и те же страницы, то это не является
нарушением правил. Но все же обычно редирект робота происходит на
страницу, отличную от информационной. Однако, в большинстве случаев и
пользователи, и роботы получают нужный им результат, и не стоит
рассматривать применение технологии клоакинга, как нарушение правил
оптимизации сайтов. |