Паутина Интернета оплела весь мир, дав людям новые возможности, но и
ограничив их в действиях. Перед вами – безликий экран компьютера, а за
ним – бесконечный мир: книги, фильмы, игры, общение, любовь. Как найти
в этом океане информации нужный островок, метку, обозначающую нужные
данные?
Иногда путь очевиден. Напечатайте в строке поиска game, добавьте к
нему обозначение домена - ru, com, org, net, и скорее всего вы попадёте
куда хотели. Но как же быть, когда требуется найти специализированную
информацию?
Одним из самых распространенных решений является поиск. Поисковые
системы пронизывают виртуальное пространство вдоль и поперек,
предоставляя по вашему запросу информацию любой сложности: котировки
десятилетней давности, сравнение урожаев маиса в Африканских странах,
химическую формулу ДДТ, отзывы о магазинах на островах Микронезии и
многое другое.
На сегодняшний день поисковые системы Всемирной паутины можно
назвать основным двигателем прогресса. Развиваясь и совершенствуя
критерии поиска, они заставляют всё вокруг себя прогрессировать,
соответствуя всё возрастающим требованиям новейших технологий поисковых
систем.
Изначально при поиске запрошенных данных поисковики пользовались
внутренними критериями проверки релевантности, такими как плотность и
расположение на странице ключевых слов, текст в заголовках между тэгами
и т.д. Однако с развитием Интернет-технологий появились способы
обмануть поисковик и необоснованно поднять сайт на первые места
рейтинга (например, «дорвей»). Возникла острая необходимость определять
рейтинг сайтов по внешним, независимым критериям релевантности.
В основу способа определения лег давно применяемый в мире расчет
«индекса цитируемости» или ссылочной популярности. Под этим принципом
подразумевается мнение виртуального мира о сайте, т.е. рейтинг напрямую
зависит от того, сколько сайтов сочтут информацию полезной и посоветуют
своим посетителям зайти на данный ресурс. Например, Google использует
систему Page Rank (PR), который рассчитывается по запатентованной
формуле и зависит от PR всех страниц, ссылающихся на данный сайт.
Другие поисковики сортируют страницы по посещаемости – чем чаще заходят
туда посетители, тем выше страница в рейтинге (Rambler) или ставят на
первое место сайты, зарегистрированные в их каталоге (Aport). Хотя и в
Aport, и в Yandex частично используются принципы PR.
Как во всех сферах жизни, во Всемирной паутине есть явные аутсайдеры
и очевидные лидеры, прошедшие проверку временем и финансовыми
кризисами, но оставшиеся на плаву и даже добившиеся значительных
результатов. несмотря на то, что постоянно появляются новые поисковые
системы, очень немногим удаётся выжить в мире жесткой конкуренции, а уж
стать известными брэндами доводится единицам.
|